Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Салон

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.06.2010, 21:22   #1431
Тульская ячейка
 
Аватар для day177
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Tula-village
Пол: Мужской
Автомобиль: Гоша хороший
Сообщений: 1,158
Вес репутации: 19 day177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себяday177 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Шумоизоляция.

самый большой эффект судя по отзывам дает проклейка пола, арок, потолка
__________________
day177 вне форума   Вверх
Старый 21.06.2010, 23:29   #1432
Продвинутый новичок
 
Аватар для Tramuntana
 
Регистрация: 31.07.2009
Адрес: Смоленск
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: VW
Сообщений: 66
Вес репутации: 15 Tramuntana не успел проявить себя
Отправить сообщение для Tramuntana с помощью ICQ Отправить сообщение для Tramuntana с помощью Skype™
Re: Шумоизоляция.

Позволю себе вкратце изложить теорию "своими словами".

Итак, начнем с природы шума в автомобилях вообще. Легко и понятно это объясняется так:
Представим себе работающий двигатель. Звуковые волны, а попросту - шум, распространяется во все стороны. Проникая через металл стенки моторного отсека, штатные детали шумоизоляционных материалов, ковры и т.п. элементы салона, интенсивность шума значительно понижается. Но мы его все равно слышим. Проходя сквозь разного рода "препятствия", звуковые волны теряют свою энергию, вызывая однако вибрацию поверхностей, с которыми взаимодействуют. Более всего подобным вибрациям подвержены "плоские" поверхности большой площали: пол, крыша, стенка моторного отсека, филенки дверей, боковины багажника и т.п., менее - ребра жесткости кузова, элементы малой площади и с большим числом "изгибов" металла: стойки и др.. Вибрация - следствие перехода энергии звуковой волны в механическую энергию колебаний. Кроме того, вибрации металлических поверхностей связаны непосредственно с вибрацией элементов самого автомобиля, т.к. двигателя, трансмиссии, элементов ходовой части и т.д. Амплитуда вибраций металла невелика, но эти колебания порождают новые звуковые волны, которые мы также слышим. В жизни невозможно отделить первичные (проникающие в т.ч. через уплотнители) звуковые волны от вторичных (вызываемые вибрацией металлических поверхностей), слышен просто широкополосный шум.
Под шумоизоляцией подразумевается вибродемпфирование металлических поверхностей (материал наносится непосредственно на металл кузова) с целью "заглушить" вторичные звуковые волны, а затем укладка дополнительных шумозащитных материалов (у производителей их несколько видов - в зависимости от цели применения разные структуры материала и т.п.). При вибродемпфировании поверхности механическая энергия колебаний площадей металла переходит в тепловую энергию слоя виброизоляции, таким образом значительно снижается интенсивность вторичных звуковых волн. При бюджетной шумоизоляции вибродемпфирующим материалом достаточно покрыть в районе 80-90% поверхности металла, не затрагивая ребер и других жестких частей кузова. Описанной обработке подвергаются стенка моторного отсека изнутри, пол салона, тоннель, филенки дверей, площади под картами дверей, крыша, багажник… Разбирается весь салон, включая, если необходимо, демонтаж торпедо и отопителя и поверх штатной виброизоляции укладывается слой (или несколько) дополнительной. Если штатная вибра не прилегает к металлу полностью, от времени испортилась и т.д., ее можно демонтировать или попытаться уложить на место. Шумка укладывается под родные детали шумоизоляции, ковры и т.п.
Есть несколько видов прокладочных материалов, использующихся для того, чтобы убрать ненавязчивые поскрипывания ("сверчки"), которые после шумоизоляции начинают здорово раздражать - ведь общий фон шума упал. Вообще, любые операции по шумоизоляции нужно делать с оглядкой на внутрисалонные шумы. Были случаи, когда локализация и устранение постороннего звука внутри салона представлялась практически невыполнимой задачей. К счастью, подобное - скорее исключение, подтверждающее правило о том, что "искоренение" внутрисалонных шумов - важнейший этап шумоизоляции салона.
Дребезжание и шумы внутрисалонного пластика (различного рода накладки, облицовки, детали торпедо и т.п.) помимо прокладывания и проклеивания стыков также можно уменьшить с помощью вибродемпфирования пластиковых деталей большой площади обыкновенным легким вибродемпфирующим материалом.
Часто слышим вопросы о целесообразности обработки отдельных, на первый взгляд вторичных, зон. Ответить однозначно нельзя, также как и на вопрос: надо ли делать дополнительную шумоизоляцию в принципе.Например, крайне редко последние годы встречаются автомобили, где крыша была бы вибродемпфирована с завода. Отчасти объясняется тем, что относительно небольшое количество внешних шумов проникает через эту зону. С другой стороны, при движении на достаточно большой скорости крыша становится достаточно сильно вибронагруженной зоной - источником вторичных шумов. Есть еще такое явление как стук капель дождя по крыше и т.п. При обработке крыши вибро и шумопоглощающими материалами эффект от указанных неприятных явлений нивелируется в значительной степени. Были прецеденты, когда неприятный НЧ "гул" в салоне на больших скоростях удавалось убрать ценой лишь вибродемпфирования крыши.
Что касается дверей, то через них поступает достаточно большое количество внешних шумов, площади филенок велики (само стекло - отличный шумоотражатель). Поэтому обработка дверей по важности может уступать лишь самым шумящим зонам - стенке моторного отсека и полу салона. Часто качественная обработка дверей салона дает эффект, сравнимый с эффектом от обработки, скажем, такой важной зоны как пол. Особенно это касается автомобилей больших размеров с качественно заводской обработкой пола. Кроме того, следует упомянуть, что двери традиционно обработаны с завода не очень обильно (причем это касается и достаточно дорогих автомобилей), а требования к внешнему вижу не позволяют сделать те же филенки (да и крышу) сильно ребристыми.
Очень много споров возникает относительно передних и задних арок как источника шума внутри салона. К сожалению, сторонники их тщательной обработки - якобы именно эти участки "шумят" больше всего - скорее, неправы. Арки лишь эффективно передают вибрации на более ровные и менее жесткие участки кузова. Кроме того, их тщательная обработка затруднительна без серьезных арматурных работ по салона и снаружи кузова, что позволяет обработать уже, собственно, не только сами арки.
Много вопросов посвящается уменьшению шума двигателя в салоне. Со всей отвественностью заявляем, что невозможно снизить уровень шума только двигателя, т.к. остальные шумы (ходовые и внешние) снижаются не менее эффективно при полной шумоизоляции, а потому пропорция между последними шумами и звуком работающего двигателя остается практически неизменной. При этом тщательная и качественная обработка непосредственно стенки моторного отсека от лобового стекла до днища в современных автомобилях крайне затруднительна. Это связано с тем, что для обеспечения доступа необходимо не только демонтировать торпедо, а и разобрать полностью все узлы на стенке:
Обработка жестких элементов и стоек, а также подкапотного пространства - дело, в общем-то, вторичное и оправданно лишь при желании достичь максимального эффекта. Если выполнять работы с целью достижения максимально возможного результата, не считаясь с финансовыми и временными затратами, тогда стоит обратить внимание не только на указанные зоны, а и применять некоторые специфические известные нам решения, о которых в силу наличия статьи в широком доступе речь пока идти не будет.
Кстати, возвращаясь к обработке вторичных зон, должен отметить, в автомобилях с дизельным двигателем вибродемпфирование лишь крышки капота способно дать ощутимый результат. С бензиновыми, увы, подобного эффекта обработкой лишь крышки капота не добиться.
К сожалению, автомобили разных марок и моделей существенно отличаются друг от друга, потому к каждому "больному" тут необходим абсолютно индивидуальный подход. Опыт работы позволяет нам выбирать наиболее подходящий вариант, лучший по соотношению цена/эффект, практически для любого авто - мы всегда обращаем внимание клиентов на такие программы.
И напоследок несколько слов об эффекте. К сожалению, никакая дополнительная шумоизоляция не способна кардинальным образом изменить шумовую картину внутри салона. Самые тихие автомобили практически всегда совершенны конструктивно. Т.е. единственным способом кардинальной смены ситуации с уровнем шума внутри салона является серьезная конструктивная доработка, что, безусловно, вряд ли доступно вне конвеера и завода. Однако, современные вибродемпфирующие и шумоизоляционные материалы при грамотном применении всегда способны ощутимо изменить ситуацию с шумом внутри салона к лучшему.всегда способны ощутимо изменить ситуацию с шумом внутри салона к лучшемe

отчет http://martin-service.ru/publ/teorij...jacii/1-1-0-11

Читайте и еще раз читайте, ибо вам все будет понятно.
Tramuntana вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 12:54   #1433
Архангельская ячейка
 
Аватар для DeeDenn
 
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Архангельск
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus II
Сообщений: 728
Вес репутации: 17 DeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скороDeeDenn станет известным достаточно скоро
Отправить сообщение для DeeDenn с помощью ICQ
Re: Шумоизоляция в Калине!

Чем и как посоветуете проложить торпеду? напрягает скрип бороды, накладки панели приборов, чехол этот пластмассовый у руля... Хочу чем-нибудь проложить, чтобы не скрипело. А возможно и шумки кинуть под торпедой. Есть смысл?
DeeDenn вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 15:03   #1434
Новичок
 
Регистрация: 20.06.2010
Адрес: г. Краснодар
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 111830
Сообщений: 24
Вес репутации: 14 Участник не успел проявить себя
Re: Шумоизоляция.

Вы всё правильно написали, уважаемый Tramuntana, только забыли выделить главное. С помехой (с шумом) значительно проще бороться в месте его возникновения. Например-"Я бы с большим удовольствием выбрасил родной глушитель, но незнаю где взять хороший, а изобретать нехочется. Или например: нодо применять резину по сезону.
Считаю если кто-то пытается боброться с шумом только за счёт вибропоглощения - зря теряет силы и время. Необходимо укреплять вибрирующие детали, по возможности увеличить жёсткость больших листов кузова и обшивки (различных полок тоже). Многие плоские листы конструктивных элементов играют как камертон. Вязкие или пористые но толстые шумоизаляционные материалы способны снизить добротность колебательной системы (отдельно взятого листа обшивки) внесколько раз и тем самым, заметно снизить общий уровень шума.
Почему страшен резонанс? Потому что амплитуда колебаний конструктивного элемента увеличивается пропорционо с коэффициентом добротности (в 5-10 раз).
Загородиться от шума с их помощью вы не сможете, так как наиболее эффективно они работают только на очень высоких частотах. При этом надо помнить - каждый звук живёт по своему, ато что родилось способно умереть.
Участник вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 15:19   #1435
Забанен
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Краснодар
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: 2123, 11194-033-016
Сообщений: 2,609
Изображений: 76
Вес репутации: 0 ПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ПлюшкинН с помощью ICQ
Re: Шумоизоляция в Калине!

Цитата:
достигается эффект от шумоизоляции или неть
первые пару недель Потом привыкаешь и хочется еще.
ПлюшкинН вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 15:24   #1436
Втянувшийся
 
Аватар для BeconBecon
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: киевский регион
Возраст: 46
Автомобиль: 11194
Сообщений: 201
Вес репутации: 15 BeconBecon не успел проявить себя
Отправить сообщение для BeconBecon с помощью ICQ
Re: Шумоизоляция.

Цитата:
Сообщение от Участник Посмотреть сообщение
С помехой (с шумом) значительно проще бороться в месте его возникновения
ну, не уверен. места возникновения основных шумов :
1. выпускной коллектор. он у нас из тонкой нержавейки и расположен к моторной перегородки ( назад) , а в иномарках вперёд , ещё и из чугуна сделан.
2. подвеска двигателя и коробки- непродуманая конструкция с жёсткой резиной. + тяга переключения передач с реактивной тягой. вибрация от всего этого ахренительная. в иномарках двигатель стоит на резине (больше амплитуда ), а не висит как у нас ( зажат), тросовое соединение рычага с коробкой.
3. КПП - это ваще пипец , лязгает как траки на танке.

если всё это переделать, то выгодней иномашину взять.
BeconBecon вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 16:04   #1437
Новичок
 
Регистрация: 20.06.2010
Адрес: г. Краснодар
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 111830
Сообщений: 24
Вес репутации: 14 Участник не успел проявить себя
Re: Шумоизоляция.

По второму пункту совершенно с Вами согласен. Но это вибрации, а не шум. Усебя я поставил верхнюю растяжку с дополнительной опорой для двигателя, как в 10-х моделях. Вибрация больше чем в 9-ке но она меня не напрягает.
А вот с коробкой Вам не повезло. У себя я сменил масло после 1000 км, может быть это помогло.
Участник вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 16:29   #1438
Втянувшийся
 
Аватар для BeconBecon
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: киевский регион
Возраст: 46
Автомобиль: 11194
Сообщений: 201
Вес репутации: 15 BeconBecon не успел проявить себя
Отправить сообщение для BeconBecon с помощью ICQ
Re: Шумоизоляция.

Цитата:
Сообщение от Участник Посмотреть сообщение
Но это вибрации, а не шум.
а вибрации, это и есть ноги шума.


Цитата:
Сообщение от Участник Посмотреть сообщение
А вот с коробкой Вам не повезло.
мне как раз и повезло с ней. у других она тупо ревёт, но я её всё равно манёха слышу когда иду накатом на 2, тише стала работать когда уровень выше сделал и залил масло castrol taf-x 75w90.
BeconBecon вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 16:33   #1439
Втянувшийся
 
Аватар для BeconBecon
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: киевский регион
Возраст: 46
Автомобиль: 11194
Сообщений: 201
Вес репутации: 15 BeconBecon не успел проявить себя
Отправить сообщение для BeconBecon с помощью ICQ
Re: Шумоизоляция в Калине!

Цитата:
Сообщение от ПлюшкинН Посмотреть сообщение
первые пару недель Потом привыкаешь и хочется еще.
. так и есть. развивается антишумонаркомания. я уже начал делать 3 и 4 слой в салоне. на моторной перегородке уже 6 слоёв ( 2 снаружи и 4 внутри+родная шумка). но всё равно - !!!!МАЛО!!!!
BeconBecon вне форума   Вверх
Старый 22.06.2010, 18:45   #1440
Старожил
 
Аватар для BenT
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Оренбург
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Camry 2.4L Hybrid
Сообщений: 1,652
Вес репутации: 35 BenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутацииBenT имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Шумоизоляция в Калине!

DeeDenn Я седня купил большой лист изоплена, и три листа вибропласта 2мм. Завтро с утра какраз буду шумить торпеду. Хочу вибропластом проложить саму тарпеду, и железные ребра внутри нее и им же проложить кожух на рулевой калонке. А изопленом проложить боковые стойки, "лыжу" что прямо внизу ветрового стекла, центральную панель и приборку. Пасмотрим, что получится.
BenT вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:31.