Для тех, кто хочет защитить свой автомобиль от сколов, но не хочет использовать монтажный скотч предлагаем воспользоваться химией. В простонародии такой способ защиты называют жидкими чехлами.
Это особый химический состав, при нанесении на кузов застывает и получается толстая и прочная пленка. Одним из плюсов такого покрытия то, что после завершения поездки она легко удаляется. Пленка стягивается как чулок, на поверхности не остается никаких следов.
Такую пленку производят немецкая фирма Liqui Moly и отечественный производитель «Технобазис». Наиболее надежной защитой от летящих камней считается специальная бронирующая пленка. Но стоит такая пленка гораздо дороже обычной.
Наболее популярной считается продукция компании ЗМ — используют такие автогиганты как VW, Audi, Lexus. Обычно такая пленка не имеет своего цвета, но допускается покраска ее автомобильной эмалью в цвет кузова. Нанести ее на кузов можно своими силами, только результат может вас разочаровать, без определенных навыков сделать это трудно.
Стоимость оклейки в сервисах зависит от площади поверхности, качества самой пленки, и варьируется в пределах 5 - 10 тысяч рублей. Срок службы такой пленки не указан,но бытует мнение, что через пару лет она желтеет. Хотя в компании «Авто-Макси» поспешили разуверить и привели наглядный пример: показали автомобиль защищенный такой пленкой, которую наклеили 4 года назад, пленка была как новая.
С удалением защитной пленки проблем не возникает — снимать ее легко, достаточно подцепить ее за край и потянуть. При это заводское покрытие лака и краски не повреждается. Кто нибудь использовал такую плёнку?
Летом 2009 гонял на Карелию, а потом на юг (Лоо), короче пробег за отпуск 11700 км., пользовался придукцией ЛиквиМоли, эффект есть, но боится дождя (становится матовой и на скорости слезает пастами.
Я уже писал где-то на форуме по этой штуке от ЛиквиМоли. Да дождя боится, но смысл в том, что на поверхности капота и крыльев (я обрабатывал капот и передние крылья) появляется пленка типа котча прозрачного, которая очень даже неплохо защищает от сколов. Прошлым летом гонял на Карелию, потом на юг - и там и там использвал эту мазюку, коточе за 11700 км. пробега всего два скола на капоте! Отсталось в банке чуток - обязательно обработаю при поездке предстоящим летом на дальняк!!!
Продаётся эта байда в жестяной калиграмовой банке (как краска), на вид -сгущёное молоко. Берёшь кисть и на вымытый и просушенный кузов наносишь тупо как буд-то красишь забор на даче. Где-то около часа и "покрашенные" места становятся абсолютно прозрачными, но покрытыми слоем плёнки (как скотчем прозрачным обклеяно). При необходимости снять-смачиваешь покрытые места авто теплой водой и эта штука становится белой и чем-то напоминает жвачку. Взял за краешек и потянул весь пласт. Вот и всё. Реально помогла мне прошлым летом!
Купил я себе такую фиговину от Ликви Моли. Дорогая уж больно - больше 800 рублей за килограммовую банку. С виду, по запаху (и на вкус) очень напоминает ПВА. Намазал железку этой мазилкой слоем в миллиметр, часов через 12 она стала полностью прозрачной с небольшим желтоватым отливом. Получился упругий такой защитный слой. Выдержал суммарно двое суток для гарантии полной просушки и засунул железку в банку с водой. Через три часа вынул. Слой не побелел, не отваливается. Отдирается руками, но с приличным усилием. Видимо для хорошей водостойкости надо довольно долго сушить. В принципе меня эта штука впечатлила. Летом буду мазать перед дальними поездками.
Подтверждаю - именно она! Дороговато, но по сравнению с покраской бампера и капота - в разы дешевле! Снимается без проблем, но только после горячей воды (писал выше)!